ЛИНДИ-ХОП
Аналогично чарльстону,
являющемуся его прародителем, базовый шаг линди-хопа состоит из восьми
счетов, и танцуется он как соло, так и в паре. В открытой позиции
партнёры держат друг друга за одну руку, в закрытой позиции положение
рук напоминает положение рук в вальсе. В линди-хопе есть два вида бейсика (базовых шагов) - восьмибитный (на
8 бит музыки) и шестибитный (на 6 бит музыки). Все фигуры танца
строятся на их основе. Музыка свинг джаза, чаще всего, делиться по 32 бита (4 восьмёрки). В
эти 32 бита можно вставить либо 4 фигуры восьмибитного бэйсика, либо 4
фигуры шестибитного и 1 - восьмибитного. Отличительными чертами джаза как музыкального направления являются импровизация и полиритмия.
Танец линди-хоп является, своего рода, визуализацией джаза и даёт
практически безграничные возможности отражать всю "своенравность"
музыки.
Существует несколько легенд о том, откуда произошло такое название танца. Одна из них гласит, что название танцу дал знаменитый танцор George (Shorty) Showden, который в шутку назвал новый танец Lindy-hop, увидев газеты с
заголовками «Lindy hops the Atlantic» о первом трансатлантическогом
перелёте Чарльза Линдберга. Другая рассказывает о том что в самом большом и известном танцполе в Гарлеме (одном из районов Нью-Йорка)
был клуб «Савой» ("Savoy Ballroom"). Всю ночь там длился танцевальный
марафон, посвященный первому в истории одиночному трансатлантическому
перелету Чарльза Линдберга.
Танцоры на этом марафоне просто "летали" и прыгали, вдохновлённые
музыкой и на следующий день заголовки газет пестрели сочетанием слов
LINDI-HOP!
В 50-е годы танец был постепенно забыт. Так как джаз во время войны постепенно терял свою популярность. В 80-х годах XX века линди-хоп был возрождён американскими,
шведскими и британскими танцорами. В настоящее время школы линди-хопа
существуют во многих странах мира, в том числе и в России. Также проходят
различные соревнования, фестивали и танцевальные лагеря, где именитые
преподавателя всего мира передают свои знания младшим поколениям
линдихоперов.
|